С юных лет Шелдон Купер осознавал свою непохожесть на других детей. Пока его сверстники гоняли мяч во дворе, он размышлял о квантовой механике и строил модели атомных реакторов из конструктора. Его родители, простые люди из техасского городка, с недоумением наблюдали за странным увлечением сына. Мать, глубоко верующая женщина, молилась о том, чтобы мальчик больше интересовался Библией, чем учебниками по физике. Отец, в прошлом спортивный тренер, с грустью понимал, что его наследник никогда не разделит его страсть к футболу.
Одиночество стало постоянным спутником юного гения. Попытки найти общий язык с одноклассниками заканчивались провалом: вместо обсуждения мультфильмов Шелдон пытался объяснить им принципы ядерного синтеза. Его просьбы помочь найти обогащённый уран для "безобидных экспериментов" вызывали у учителей панику, а у родителей — желание срочно записать сына к психологу. Мир, казалось, был не готов к этому не по годам развитому ребёнку, чьи интеллектуальные запросы намного опережали обыденные интересы окружающих.